Глэмпинги, базы отдыха и арендные дома пользуются активным спросом
Спикер: Лаврентий Веденеев, владелец проектно-строительной компании «Живи Жизнь»
Некоторые компании искусственно занижают цену продажи (строительства) для привлечения потенциальных покупателей, что несомненно влияет на качество строительства и материалы. Для многих строительных компаний, работающих на рынке загородной недвижимости, сейчас остро стоит вопрос выживания, вследствие падения рынка сбыта. Тем не менее, спрос на коммерческую загородную недвижимость имеет положительную динамику, активно растет количество проектов глэмпингов, баз отдыха и арендного жилья.
Кстати, между ними есть существенная разница. Как правило, загородные дома для посуточной аренды сильно отличаются от частных домовладений не только планировками, но и составом, наполнением, реализацией. К примеру, количеством домов на одном участке, планировками, отсутствием гаража и навеса для автомобилей, расширенными террасами, наличием купелей на них, мангальными зонами.
На самом деле, многие сейчас путают понятие глэмпингов и баз отдыха, а это принципиально разные проекты. Не только по количеству инвестиций и размерам домовладений, как правило, сейчас качество и уровень отделки у них идентичны, но между этими двумя кластерами есть различия.
Частные дома, построенные для своих нужд и сдающиеся посуточно, история не о бизнесе. Такие объекты окупаются долго, да и сдаются хуже чем, к примеру, небольшой глэмпинг на 5-10 домов, и тут важную роль играет инфраструктура.
Все большую популярность в России занимают проекты загородных апарт-отелей. Когда ваш личный дом стоит на общей территории глэмпинга. Его можно сдавать, получая взамен полный комфорт загородного отеля и обслуживание.